Воспитание экологической культуры учащихся
Экологические тропы – от идеи до проекта
Четверть века назад, когда в нашей стране стали появляться первые тропы подобного типа, они назывались «учебными тропами природы». Подразумевалось, что такая тропа – это место, где «мы изучаем природу» или где «природа нас учит». Другими словами, основная идея создания тропы заключалась (да и сейчас заключается), прежде всего, в эко логическом обучении и воспитании тех, кто посещает охраняемые природные территории. Именно поэтому в последнее время стал все чаще употребляться термин «экологическая тропа», или, для краткости – «экотропа». Наряду с решением задач просвещения, обучения и воспитания, тропы способствуют и охране природы. Они являются своего рода регулятором потока посетителей, распределяя его в относительно безопасных для природы направлениях.
Кроме того, тропа обеспечивает возможность соблюдения природоохранного режима на определенной территории, так как облегчает контроль за величиной потока посетителей и выполнением установленных правил. Таким образом, основные цели создания экотроп можно объединить в две группы: Эколого-просветительская: • сочетание активного отдыха посетителей экотропы в природной обстановке с расширением их кругозора; • формирование экологической культуры – как части общей культуры взаимоотношений между людьми и между человеком и природой. Природоохранная: • локализация посетителей природной территории на определен ном маршруте. Особенность процесса экологического обучения и воспитания на экотропах состоит в том, что он строится на основе не дидактического, а непринужденного усвоения информации и норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органичного сочетания отдыха и познания во время пребывания на маршруте...
Необходимый материал можно найти в материалах экологической тропы.
Материалы экологической тропы:
-
-
Станция "Аптека у порога" или "Витаминная"
-
-
-
-
|