Сайт директора школы
Понедельник, 29.04.2024, 02:01
Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Из опыта работы

    Всего материалов в каталоге: 3
    Показано материалов: 1-3

    Мониторинг качества образовательной системы школы
    Актуальность проблемы педагогического опыта
       Автор концепции «постоянного улучшения качества» Эдвардс Деминг считал, что только 15 % отклонений в качестве зависит от непосредственных исполнителей, а 85 % дефектов определяется недостатками управления.
       Исходя из тенденций развития современного образования, особую значимость приобретает проблема качества образования, которая во многом в свою очередь детерминирована качеством управления.
       Новые приоритеты в сфере образования, растущая вариативность форм получения образования, диверсификация учебных заведений, программ, методик непосредственно влияют на качество подготовки обучающихся. Оценке качества подготовки школьников служит мониторинг.
       Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых педагогических методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса, принятия эффективных управленческих решений.
       Постоянный мониторинг за качеством учебно-воспитательного процесса, результатов обучения школьников становится особенно актуальным в условиях обновления содержания образования, введения образовательных стандартов, нормализации учебной нагрузки, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обостряющихся проблем нравственного воспитания школьников.
       Систематический контроль качества учебно-воспитательного процесса является одной из основных составляющих управления школой. Поэтому внимание администрации школы к управленческим технологиям, системе мониторинга во многом определяется не столько данью моде, сколько сложностью и масштабностью проблем образовательного процесса.
       Предлагаемый вариант мониторинга разработан и служит, прежде всего, задачам решения проблемы качества образования. Для нас эта работа, кроме вышеуказанной цели, была возможностью обозначить имеющиеся у нас представления о качестве образования, выделить приоритетные образовательные ценности, предложить модель оценки деятельности современной школы.
       При разработке программы мониторинга творческая группа столкнулась со следующими проблемами:
       1. Проблема отсутствия в современной психологии и педагогике емких замеров обученности, развитости и воспитанности личности ребенка. Отсюда проблема отбора и минимизации показателей мониторинга.
       2. Проблема, связанная с затруднениями в анализе полученных данных, возникающими из-за отсутствия каких-либо норм, стандартов, среднестатистических показателей оценки состояния образовательных систем.
       Создавая мониторинг своей школы, мы, так или иначе, решали указанные проблемы и формировали собственное представление об образовательном мониторинге, его роли, месте в педагогической, управленческой деятельности, рассматривая его как механизм слежения и контроля за качеством образования...
    Мои статьи | Просмотров: 11914 | Добавил: biltd | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (2)

    Педагогический мониторинг как средство управления
    качеством образования в профильной школе
    1. Научная проблема, на решение которой направлен проект
       Мониторинг рассматривается в теории социального управления как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в управленческой деятельности.
       В мониторинге можно выделить три четко различимых этапа: выработка стандартов или нормативов, сопоставление с ними реальных результатов и принятие корректирующих воздействий.
       Необходимым условием функционирования педагогического мониторинга является действенность механизма использования полученной в результате его осуществления информации при принятии управленческих решений по совершенствованию образовательного процесса. Формирование такого механизма предполагает определение путей и способов отбора наиболее ценной организационно-педагогической информации, ее обработки и обобщения в целях эффективного управления. Особую значимость приобретает решение данной проблемы для регулирования инновационных процессов, характеризующихся значительной динамикой основных структурных компонентов педагогического взаимодействия. Именно таким процессом является процесс организации профильного обучения на старшей ступени общего образования.
       Одним из наиболее существенных факторов, ограничивающих эффективность управления качеством образования в профильной школе, является недостаточность его мониторингового обеспечения. В то же время накопленный в сфере управления школой опыт построения информационно- аналитических систем позволяет приступить к разрешению противоречия между потребностью функционирования структур внутришкольного управления профильных общеобразовательных школ в оптимизации систем педагогического мониторинга и недостаточной разработанностью теоретико-технологического аспекта, обеспечивающего выполнение этой управленческой задачи.
       Проблемой исследования является разработка и обоснование совокупности организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективность деятельности по построению системы педагогического мониторинга как средства управления качеством образования в профильной общеобразовательной школе...
    Мои статьи | Просмотров: 2634 | Добавил: biltd | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (1)

    Разработка и апробация модели профильного обучения в сельской школе на основе индивидуальных учебных планов.

    Индивидуальный учебный план - это конкретный план обучения каждого ученика в отдельности, включающий совокупность учебных предметов, выбранных для освоения на базовом и профильном уровнях.

    Мои статьи | Просмотров: 779 | Добавил: biltd | Дата: 03.12.2013 | Комментарии (0)

    Copyright БилецкаяТД © ВСШ-2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz