Сайт директора школы
Понедельник, 29.04.2024, 09:02
Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Деятельность школы

    Всего материалов в каталоге: 8
    Показано материалов: 1-8

    Публичный доклад
    МБОУ "Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М. Р. Абросимова"
       Анализ развития школы, концептуальные подходы к проблемам дальнейшего развития педагогического и ученического коллективов позволили выделить основные идеи, которые легли в основу определения миссии школы, состоящей в обеспечении оптимального функционирования образовательного учреждения для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов содержания образования, устойчивого инновационного развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социокультурного окружения, обновления качества образования в соответствии с требованиями современного общества, создания условий социального самоопределения школьников в здоровьесберегающем пространстве...
    Мои файлы | Просмотров: 1233 | Загрузок: 0 | Добавил: biltd | Дата: 03.08.2010 | Комментарии (0)

    Основы духовно-нравственного воспитания учащихся
    Концепция деятельности ДПЦ
       В начале третьего тысячелетия в истории России наступает новая эпоха - эпоха духовно-нравственных ориентиров в политике государства, эпоха формирования нового человека. И возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальное™.
       Возрождение Российского государства, поворот к демократизации, гуманизации, к правам и свободам личности потребовали переосмысления государственной социальной политики. Её новое понимание закреплено в действующей Конституции России, в правовых актах Российской Федерации. По сути пересмотрена сама концепция развития всей государственной социальной системы (в том числе образования, культуры, здравоохранения), в которой чётко определены новые принципы, утверждающие гуманистическую и демократическую ориентацию в работе социальных институтов разных уровней.
       Одним из основных направлений государственной социальной политики является формирование самосознания личности и на национальных основах, и в тесной связи с общечеловеческими ценностями. Именно в настоящее время возрождение и развитие национально-культурных традиций приобретает особую актуальность, что по сути является неосознанным сопротивлением интенсивному проникновению элементов западной культуры и поведенческих стандартов, стремлением сохранить систему национальных ценностей и нравственно-этнических понятий, национального сознания и поведения. Формированию национального самосознания, являющегося одним из основных факторов становления и развития свободной, творчески самостоятельной личности с чувством собственного достоинства, во многом способствует изучение духовных ценностей народа, национальной культуры в тесной связи с общечеловеческими ценностями.
       Процесс духовно-нравственного воспитания есть по природе своей процесс живой и непрерывный, осуществляемый в определённой культурно-исторической среде, и рассматривать этот процесс необходимо в конкретной культурно-исторической традиции, в гармоничном синтезе её составляющих констант: государственной, религиозной, этнической...
    Мои файлы | Просмотров: 2563 | Загрузок: 0 | Добавил: biltd | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

     Опытно-экспериментальная работа школы
    Самореализация личности школьника
       Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности.
       Настоящая программа исходит из того, что социальные требования к качеству общего образования обусловливают необходимость его системной ориентации на формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Достижение этого предполагает осуществление научно обоснованной, творческой деятельности педагогических компонентов общеобразовательных учреждений по созданию условий для профилизации школьного образования. Именно профильное обучение является сегодня основным средством профессионального самоопределения старшеклассников как важнейшего условия его социального становления и творческой самореализации.
       Эффективность формирования готовности школьников к продолжению образования после окончания школы зависит от уровня вариативности профильного компонента образовательной программы. Поэтому постоянно возрастает значимость сетевого взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями и общественными организациями. Решение данной задачи является актуальным для реализации новых принципов государственной политики и гарантий прав граждан Российской Федерации на образование. Эти принципы заложены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», предполагающей обновление государственных образовательных стандартов, поддержку талантливых детей, сохранение здоровья учащихся, развитие учительского потенциала, создание новой по форме и содержанию школьной инфраструктуры...
    Мои файлы | Просмотров: 2656 | Загрузок: 72 | Добавил: biltd | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

    Воспитательная система школы
    Основные цели школы
    Воспитательная цель:
       В этом учебном году педагоги школы продолжили работу над отработкой содержания деятельности воспитательной системы, реализуя генеральную цель: «Обеспечение условий многогранного развития личности со сформированным гражданско-патриотическим созданием на национально-культурных ценностях, подготовленной к самореализации в жизни через развитие и функционирование в школе гуманистической воспитательной системы, с познавательной системообразующей деятельностью».
       Стремясь создать целостную, устойчивую систему воспитания, ведется реализация комплексных программ: «Юный патриот», «Профессиональное самоопределение», «Моя культура», «Здоровый образ жизни», «Семья».
       Классные руководители осуществляли реализацию программ через такие направления: проведение тематических, творческих классных часов; проведение военно-патриотических, спортивных праздников; проведение конкурсов «Знатоки российской истории», «Знатоки российской культуры и традиций»; создание и проведение познавательных игр, викторин, способ­ствующих реализации программы.
    Методическая цель:
       Школа второй год работала над методической темой «Индивидуализация обучения и воспитания, основанная на создании оптимальных условий для формирования творческого потенциала всех участников образовательного процесса».
    Цели, задачи и приоритетные направления работы школы на 2009-2010 учебный год:
       1. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных особенностей учащихся, их творческого потенциала, интересов, образовательных возможностей и состояния здоровья.
       2. Продолжить работу по гармоничному развитию личности с современным мышлением, формированию у обучающихся правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности. Подготовка востребованных и конкурентоспособных во многих сферах деятельности выпускников.
       3. Продолжить работу над созданием условий для развития и воспитания обучающихся в соответствии с концепцией модели выпускника школы, способствовать развитию творческой индивидуальности учащихся через расширение и совершенствование внеклассной воспитательной работы с учащимися и обеспечения единства в работе школы со всеми внешкольными учреждениями...
    Мои файлы | Просмотров: 1195 | Загрузок: 0 | Добавил: biltd | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

    Воспитание экологической культуры учащихся
    Экологические тропы – от идеи до проекта
       Четверть века назад, когда в нашей стране стали появляться первые тропы подобного типа, они назывались «учебными тропами природы».
       Подразумевалось, что такая тропа – это место, где «мы изучаем природу» или где «природа нас учит». Другими словами, основная идея создания тропы заключалась (да и сейчас заключается), прежде всего, в эко логическом обучении и воспитании тех, кто посещает охраняемые природные территории. Именно поэтому в последнее время стал все чаще употребляться термин «экологическая тропа», или, для краткости – «экотропа».
       Наряду с решением задач просвещения, обучения и воспитания, тропы способствуют и охране природы. Они являются своего рода регулятором потока посетителей, распределяя его в относительно безопасных для природы направлениях.
       Кроме того, тропа обеспечивает возможность соблюдения природоохранного режима на определенной территории, так как облегчает контроль за величиной потока посетителей и выполнением установленных правил. Таким образом, основные цели создания экотроп можно объединить в две группы:
    Эколого-просветительская:
       • сочетание активного отдыха посетителей экотропы в природной обстановке с расширением их кругозора;
       • формирование экологической культуры – как части общей культуры взаимоотношений между людьми и между человеком и природой.
    Природоохранная:
       • локализация посетителей природной территории на определен ном маршруте.
       Особенность процесса экологического обучения и воспитания на экотропах состоит в том, что он строится на основе не дидактического, а непринужденного усвоения информации и норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органичного сочетания отдыха и познания во время пребывания на маршруте...
    Мои файлы | Просмотров: 3301 | Загрузок: 0 | Добавил: biltd | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (1)

    Группа продленного дня
    - всесторонняя помощь семье и ребенку!
       Группа продленного дня школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
       Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
       В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.
       Основными задачами создания группы продленного дня школы являются:
       – организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
       – создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
       – организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе...
    Мои файлы | Просмотров: 3077 | Загрузок: 0 | Добавил: biltd | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

    Внутришкольный контроль (ВШК) является одной из важнейших управленческих функций. Внутришкольный контроль результатов деятельности работников осуществляют директор школы и его заместители. Внутришкольный контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. 
    Мои файлы | Просмотров: 12234 | Загрузок: 0 | Добавил: biltd | Дата: 02.12.2013 | Комментарии (2)

    С 2006-2007 учебного года школа принимает участие в региональном эксперименте по отработке сетевых моделей профильного обучения в образовательных учреждениях Белгородской области. В нашей школе мы реализуем модель профильного обучения на основе ИУП.
    Мои файлы | Просмотров: 436 | Загрузок: 0 | Добавил: biltd | Дата: 03.12.2013 | Комментарии (0)

    Copyright БилецкаяТД © ВСШ-2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz