Публичный доклад
МБОУ "Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М. Р. Абросимова"
МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова» открыто в 1989 году. Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, учащихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании. Анализ развития школы, концептуальные подходы к проблемам дальнейшего развития педагогического и ученического коллективов позволили выделить основные идеи, которые легли в основу определения миссии школы, состоящей в обеспечении оптимального функционирования образовательного учреждения для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов содержания образования, устойчивого инновационного развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социокультурного окружения, обновления качества образования в соответствии с требованиями современного общества, создания условий социального самоопределения школьников в здоровьесберегающем пространстве.
В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом стояли задачи, определяющие развитие инновационного пространства школы.
В области обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования:
· обеспечение обязательного получения учащимися школы основного и среднего общего образования;
· обеспечение возможности профильного обучения для учащихся 10-11 классов;
· обеспечение учащимся возможности доступа к ресурсам сети Интернет;
· разработку мер по профилактике травматизма в школе и обеспечению выполнения требований санитарных норм по организации УВП в школе, создание безопасных условий проведения УВП и внеурочной деятельности.
В области создания условий для повышения качества образования:
· адаптировать обучающихся к образовательной среде школы;
· отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающие в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности обучающихся и ориентированные на личность учеников;
· продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития обучающихся, фиксирующую уровень обучения на каждом этапе учебного процесса;
· создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её;
· обеспечить информатизацию учебного процесса;
· обеспечить согласно стандарта образования усвоение базового уровня знаний по каждому предмету учебного плана;
· продолжить совершенствование психологической службы с целью создания благоприятного микроклимата во взаимоотношениях «учитель – ученик - родители», направленного на возникновение у всех участников образовательного процесса положительных установок, связанных с успешностью обучения;
· создать для учащихся условия возможности профессионального выбора через осуществление профильного обучения;
· создать условия для получения дополнительного образования, для развития творческих способностей и индивидуальности ребенка;
· продолжить педагогические поиски новых эффективных форм и методов обучения.
В области воспитания:
· дальнейшее расширение и совершенствование внеклассной воспитательной работы с учащимися и обеспечения единства в работе школы со всеми внешкольными учреждениями;
· активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и школе;
· обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;
· создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы;
· вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и общественных организациях · сохранение традиций и создание новых традиций и обычаев внеклассной работы в школе;
· формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для дальнейшего становления воспитательной системы школы;
· повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса.
· использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы
· установление взаимосвязи четырех отношенческих начал: семья, школа, общество, личность ученика;
· расширение инфраструктуры дополнительного образования;
· возрождение национальной духовной культуры.
В области кадрового обеспечения:
· создать комфортные условия работы учителям для решения поставленных задач в условиях модернизации образования.
С этой целью:
· совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределениюи личностно-творческой самореализации;
· обеспечивать потребность непрерывного профессионального роста педагогических кадров как условия достижений результатов учебно-воспитательной деятельности школы через систему повышения квалификации на базе РИППКС, РМЦ, ОУ на основе индивидуальной образовательной траектории;
· создавать мотивацию и условия для творческой работы педагогов, проводить опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую работу, формировать методическую компетенцию педагогов;
· развивать взаимодействия и взаимосотрудничество с ВУЗами, научными учреждениями, родительской общественностью;
· корректировать планы и программы в условиях обновления содержания образования и перехода на новый базисный учебный план;
· сосредоточить основные усилия МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного продолжения обучения по выбранной специализации;
· организовать, совершенствовать, поддерживать методическую, исследовательскую, опытно-экспериментальную работу педагогов и школьников через сетевые проекты;
· координировать деятельность межшкольных предметных МО начальных классов, естественно-математического, социально-гуманитарного, спортивно-прикладного циклов, а также проблемных творческих групп учителей;
· использовать систему поощрения, социальной защиты.
В области управленческой деятельности:
· продолжить использование в работе новых управленческих технологий;
· участвовать в работе семинаров для педагогических кадров района, области по обмену опытом управленческой, образовательной, воспитательной деятельности школы;
· использовать возможности сети Интернет для повышения эффективности управленческой деятельности;
· обеспечить информационную поддержку профессионального мастерства учителя.
В области укрепления материально-технической базы школы:
· продолжить оснащение учебных кабинетов компьютерной техникой и мультимедийными продуктами;
· обеспечить безопасные условия работы педагогического коллектива и учащихся, выполняя требования ТБ, санитарии и гигиены, ПБ, ОБЖ;
· проводить профилактически-косметический ремонт помещений школы, инвентаризацию оборудования в соответствии с планом подготовки школы к новому учебному году.
Анализ выполнения задач в прошедшем учебном году позволяет сделать вывод о положительной динамике развития образовательного учреждения, о чем свидетельствуют данные об успеваемости учащихся, уровне воспитанности, развитии педагогического коллектива...
Полностью с докладом можно ознакомиться здесь.
|